+7 906 774-04-30
контакты

Как выбирать мотошколу

Самое главное, что хочется сказать в первую очередь: не существует обучения "на категорию "А". Это профанация, сродни зубрёжке в школе. Существует обучение вождению двухколёсного транспорта, результатом которого будут моторные навыки, достаточные для прохождения экзамена в ГИБДД. Проверка этих навыков осуществляется с помощью простых, но весьма эффективных упражнений. И цель вашего обучения должны быть именно навыки, а не только их внешнее проявление в виде "восьмерки" и "змейки". Если завтра нарисуют не "восьмерку", а "трилистник" или "мальтийский крест", то у вас это должно вызывать любопытство и азарт, но никак не панику.

К сожалению, сегодня обучение часто подменяется прокатом мотоцикла по площадке с разметкой. А чтобы снять с себя даже остатки ответственности, большинство инструкторов и заявляют, что они не готовят "на категорию "А". Но, если это так, то у вас обязательно должна быть возможность проверить себя на экзаменационной площадке.

За 8-12 часов обучения (для 18-летних скорее за 8, для 30-летних 14-15) курсант должен приобрести такие навыки, чтобы смог проехать все предложенные на экзамене фигуры. Если через десять часов занятий практическим вождением на площадке большинство учеников продолжает маниакально сбивать конусы или вылетать с траектории, то это повод задуматься.

Как выбирать мотошколу.

Выбирать просто, но трудоёмко. Чтобы облегчить себе задачу, представьте, что обучение уже началось, а непосредственно выбор это его бесплатная часть.

В первую очередь, идея выбирать школу поближе к дому не самая удачная.

Несмотря на то, что рынок обучения вождению динамично развивается, количество хороших инструкторов и преподавателей слишком мало, чтобы опираться на территориальный принцип. Ищем отзывы, спрашиваем в форумах, разговариваем с друзьями и знакомыми. Сарафанное радио рулит. Вождение мотоцикла, особенно в городе, штука очень ответственная, тут спешить не надо. Перепроверяйте отзывы, полностью не верьте никому, даже мне.

Второе. Выбираем список, посещаем сайты, записываем условия и цены, запоминаем проезд.

Приезжаем на площадку инкогнито, присутствуем, наблюдаем за инструкторами и за учениками. Строим из себя новичка, неумеху, простофилю. Благо, на текущий момент жизни выбирающего это несложно. Запоминаем и записываем детали. Что записываем:

Парк мотоциклов.

Как выглядят учебные мотоциклы? Каково их техническое состояние? Настоящий учебный мотоцикл часто поцарапан и кое-где помят, весь в дугах со следами падений, но исправен, хорошо заводится, едет и останавливается. Проверить можно, спросив у учеников разницу в аппаратах. Именно разницу, ибо ребята часто пребывают в эйфории от самого факта, что начали ездить самостоятельно.

Мотоцикл с частично неработающими органами управления означает неполноценность обучения. Если не работает передний тормоз, то о каком качестве обучения мы вообще говорим? Если нет фары, то как нам проверить её включение перед экзаменом?

Как это ни удивительно, но кубатура не сильно важна. Навыки езды на двух колёсах одинаковы для аппарата любой тяжести. Тут, скорее, влияет посадка. На чопперах, например, добрая четверть навыков вождения не используется вообще. А у эндуро есть масса особенных приёмов управления для разных покрытий, для тренировки которых нужна специальная трасса.

Экипировка.

В чём ездят ученики по площадке. Наблюдаете ли вы полносильные мотоциклы с водителями в туфлях и футболках, да ещё и без шлема? Или все подготовлены со всей серьёзностью? Требование использовать экипировку вызвано не столько в безопасностью, сколько в необходимостью выработать привычку смотреть и слушать в шлеме, чувствовать в перчатках и двигаться в мотоциклетной одежде. Правильно построенный учебный процесс сводит риск серьёзного падения к минимуму. На учебных скоростях чаще заваливают мотоцикл на месте, чем действительно падают.

Сколько времени уделяется ученикам и когда (пару минут в начале занятия, по паре минут каждые четверть часа, через регулярные периоды времени и т.п.)? Как начинается занятие? Как часто даётся новый материал? Как подводятся итоги и подводятся ли они вообще?

Что происходит в момент падения ученика или его грубой ошибки? Инструктор ругается от страха ответственности, либо охает и ахает по поводу повреждений техники или интересуется настроением ученика? Или же разбирает ошибки и показывает, что произошло, чем это было вызвано и, как надо было правильно действовать?

Как часто и как долго закрепляются элементы вождения и корректируются ошибки (в начале курса пару слов перед пришедшими, индивидуально с каждым, регулярно с каждым)?

И, главное, как себя ведёт инструктор в свободные минуты? Он пьёт пиво, разговаривает с друзьями или следит за другими учениками? Как часто он отрывается от разговора или питья и для чего? Лишь когда человек заваливает мотоцикл или каждый раз, когда этого трeбyет ситуация?

Что делает второй инструктор (если таковой есть на площадке)?

В идеальной ситуации, инструкторы работают одновременно, каждый со своими учениками. Хорошая команда страхует друг друга ежеминутно, следя и за "своими", и за "не своими".

Что происходит до и после занятия? Если только расчёт и запись на следующее занятие, то это плохой знак. В идеале вы должны подвести итоги, разобрать ошибки, определить дополнительные упражнения для занятия дома, обрисовать то, что будет на следующем занятии.

Любой инструктор должен быть учителем. Он должен наблюдать и видеть движения своего ученика, вектор его развития. Хорошего инструктора печалят неудачи подопечных и радуют их успехи. Он не просто свидетель прогресса в развитии учеников, но и непосредственный участник обучения.

К сожалению, большинство сегодняшних инструкторов страдают тем, что занимаются "сезонным покосом". Таких видно сразу: они стремятся набрать группу побольше, много разговаривают, но при этом дают мало практической информации, часто грешат уклончивыми ответами на элементарные вопросы, часто полностью отвлекаются от учеников, занимаясь своими делами. Простая проверка: спросите, чем вы будете заниматься ЧЕРЕЗ занятие. Если ответ расплывчат или вас начали забалтывать, то это свидетельствует против инструктора. Задача таких профанаторов продержать вас на площадке подольше, а потом развести вас на взятку для сдачи экзамена, с которой они имеют проценты.

Настоящие экзамены в ГИБДД в 90% случаев проводятся справедливо. Для того, чтобы сдать практический экзамен, нужно просто уметь ездить по прямой, опираться на подножки, держать руки расслабленными и вовремя вертеть плечами. Понимать, когда пользоваться тормозами и какими. Ощущать, где схватывает сцепление, как делать перегазовки, в какой момент добавлять газ и на сколько. В общем, как и в игре на фортепиано: нужно вовремя нажимать нужные клавиши. Тогда результат будет приятен и себе и другим.

Учитесь и научитесь. Ошибаться не стыдно, ошибка означает движение вперёд и развитие.

С уважением,

мотошкола Экстрадрайв.

 

Мотошкола ExtraDrive ©
Тел.: 8 906 774-04-30

vt-design - сайты красиво, качественно, быстро