+7 906 774-04-30
контакты

Осмотр мотоцикла перед поездкой

ОСМОТР МОТОЦИКЛА

Любая техника требует ухода. Раньше мотоциклисты ухаживали за своими мотоциклами самостоятельно, поскольку уровень сервиса оставлял желать лучшего. Большинство узлов требовало частого ухода, некоторые - ежедневного. Поэтому задачи осмотра мотоцикла перед поездкой даже не возникало, это делалось каждый день, а также во время остановок в пути.

Но время шло, научно-технический прогресс не стоял на месте, технологии совершенствовались. Современные автомобили и мотоциклы требуют минимум ухода между техническим обслуживанием. Наверняка вам известны водители, которые вовсе не знают, что находится под капотом, и даже как он открывается.  Всё, что такие водители помнят, это где находится сервисная книжка, в которой указан пробег по спидометру, на котором надо заехать на станцию технического обслуживания.

С мотоциклами ситуация немного иная. Мотоциклы чаще падают, их роняют и, как следствие, часто ломаются. Поэтому мотоциклы надо чаще осматривать, особенно перед дальней дорогой, чтобы не оказаться в беспомощном положении вдали от цивилизации. 

Осмотр мотоцикла перед поездкой включает в себя несколько пунктов, которые приведены ниже:

Колеса

  1.  Состояние покрышек: проколы, боковые порезы, «грыжи», износ;
  2. Давление в шинах, герметичность клапана;
  3. Состояние спиц, ободьев;
  4. Состояние сальников и подшипников колес.

Управление

  1. Рычаги и их крепление. Проверьте затяжку гайки оси рычага;
  2. Блоки переключателей и их работа;
  3. Лёгкость хода тросов привода.

 Свет

  1. Состояние АКБ, подсоединение вентиляции АКБ; 
  2. Чистота линз и защитного стекла фары;
  3. Регулировка ближнего и дальнего света (по световому пятну на стене гаража);
  4. Работа индикаторов на панели приборов; 
  5. Состояние видимой части проводки;
  6. Проверка работы всех ламп.

Масло

  1. Уровень масла в двигателе и срок его замены.  Рядом с заливной горловиной приклейте наклейку с пробегом на момент замены. Потом очень поможет сориентироваться.
  2. Уровень масла в заднем мосту (для карданных мотоциклов) и срок его замены. Обычно проверяется по нижнему краю заливного отверстия. Пальцево-инструментальным методом  :).
  3. Масло в КПП (для мотоциклов с сухим сцеплением). 
  4. Подтекания и отпотевания масла по сальникам. Очень хорошо видно на пыльном мотоцикле.
  5. Уровень тормозной жидкости в приводах тормоза обоих колёс и сцепления. Состояние и цвет этой жидкости. Хорошая жидкость - прозрачная и в меру.
  6. Уровень охлаждающей жидкости и протечки у патрубков. Состояние и цвет охлаждающей жидкости. Ищите белые следы от высохших утечек.
  7. Вентиляция и дренаж бензобака. Через дренаж бензобака дождевая вода стекает из заливной горловины на землю. Обычно раз в месяц забивается от пыли, попавшей в трубку вместе с дождём. Прочищается медным проводом в изоляции.

Подшипники

  1. Состояние рулевой колонки и силовых элементов рамы. Ищите трещины.
  2. Подшипники рамы и заднего маятника. 
  3. Передняя вилка: рабочий ход и сопротивление. Слушайте стук при работе.
  4. Герметичность сальников и пыльников передней вилки

Подставки

  1. Состояние и прижим центральной подставки в убранном положении. 
  2. Лёгкость работы боковой подставки. 
  3. Очистить и проверить работу датчика боковой подставки. 

У пилотов самолётов очень много таких точек осмотра и контроля. Чтобы всё помнить они используют чек-лист.

Поскольку мы не пилоты, а обыкновенные люди, то нам, для того чтобы запомнить весь перечень, можно просто запомнить контрольную фразу:

Как

Узнать

Состояние

Мотоцикла

Перед

Поездкой

Первые буквы из слов этого предложения совпадают с первыми буквами из перечня в чек- листе: Колеса, Управление, Свет, Масло, Подшипники, Подставки.

В мнемонике это называется бэкроним, а для нас пригодится, чтобы быть грамотными мотоциклистами.

C уважением, Илья Бибанов.

 

Мотошкола ExtraDrive ©
Тел.: 8 906 774-04-30

vt-design - сайты красиво, качественно, быстро